Что красота, что уродство - понятия, в общем-то, для человеческого глаза, примерно одинаковые: одинаково бесстыдно человек заглядывается как на красавцев, так и на уродов, проходящих по улице. Любое уродство притягивает, даже несмотря на то, что как-то нехорошо разглядывать чужие проблемы. Но, как ни странно, от человека, у которого изуродовано лицо, глаз оторвать даже еще сложнее, чем от красивой девушки в короткой юбке. Почему? Детское ли любопытство в этом, жалость или подсознательная радость, что все это случилось не с тобой? Стыдно, ужасно стыдно разглядывать тех, у кого жизнь больше никогда не будет полноценной, но и оторваться почти невозможно. И, наверно, их еще больше угнетают чужие взгляды, чем девушку, которая, придя домой, бросит сумку и с чувством скажет подруге или матери: "Боже, как они меня достали". У нее это в жизненную трагедию не выльется. И у мрачного подростка, который постоянно с хмурым выражением на лице, тоже не будет жизненной трагедии: ну кинется, кулаками помашет. У них-то, здоровых, есть отдушины для злости.
Хибари, пусть и продолжая смотреть на чужую беду, так четко отмеченную на теле девочки, уже не видел шрамов и бинтов: его захватил водоворот мыслей. И в самом деле, у таких ведь, наверно, нет отдушины, чтобы сбросить накопившуюся тяжесть. Они даже с кулаками кинуться не мгут на тех, кто покажет на них пальцем, засмеется или с брезгливым оттенком прошепчет другу на ухо: "Нет, ну ты подумай, если бы такое со мной случилось, то я даже и не знаю... Да лучше сдохнуть, чем так жить!". А потом такой придет домой, сядет за компьютер и, повинуясь общему порыву, запостит на свою страничку ручки со свечкой, показывая, что он тоже скорбит. Неважно, по кому, даже новости порой читать не надо: видишь слова "погибли" и постишь веточку сакуры. Или свечку. Или надпись "Скорбим вместе с вами" каллиграфически выведенными иероглифами. И не заметит, как на искалеченные руки или обрубки ног будут капать злые слезы, потому что этих бы не жалеть, их бы в правах с другими равными сделать, а не убивать своими фотографиями со свечками. Да все фотографии Интернета не заменят таким людям того, что они уже потеряли.
Может, это было по-детски эгоистично, но Кёя еще и сравнил свою боль с болью этой девочки, и нашел сходство. Одно, но немаловажное: у них это непоправимо. Новые ноги и новые родители из земли не вырастут. О, он, несомненно, злой, потому что не хочет принимать чужую жалость - она, наверно, тоже, раз так смотрит. Но спросил ли хоть кто-то, нужна ли им жалость?
Еще, к немалому стыду Хибари, к букету чувств примешивалось счастье: хорошо, что из аварии, в которую он попал, он вышел почти без травм. Переломанная рука не в счет, она, почему-то, быстро срослась, да и не болела почти после заключения контракта с Кьюбеем. Это было осторожное счастье, и за него было стыдно. Поэтому замечание, сделанное девушкой, стало стыдным вдвойне, как будто бы она могла догадаться о его мыслях.
Хибари отвел глаза, закусил губу - он не краснел, а стыдливость выражал упрямо прикушенной губой.
- Извини. - тихо, но отчетливо ответил он на слабый то ли упрек, то ли насмешку. - Я не знал, что кто-то еще здесь смотрит в окна.
Да, за его и без того редкие посещения этой галереи, он никого не видел, кроме, разумеется, тех, кто приходил за ним. Утешать. Да и корявое какое-то объяснение получилось, смотрит в окна, ага. Они, значит, теперь за Хибари Кёей зарезервированы, так и напишите. Но объяснять все более развернуто ему не хотелось - Кёя встал рядом с коляской и, чтобы не смущать девочку, перевел взгляд на оконное стекло.
Там резвились ребята, которых уже через пару недель должны были выписать. Да... Совсем скоро. Но он не успел даже присмотреться к веселым лицам, как больная снова заговорила. Спросила с горькой иронией, жуткое ли это зрелище.
Хибари повернул голову: в лучах света девочка была как на ладони. Вся, со всеми дефектами, было видно все, от мельчайших шрамов, до уродливых полос красной кожи, только начинавших заживать. Да, это было пугающе. Но это не делало ее чудовищем или монстром, которого нужно было бояться. Вот только, как это объяснить правильно, без сахарных убеждений, что все в порядке?
- Есть такое. - честно сказал Хибари, и снова перевел взгляд на играющих детей. - Только отвращения все равно не вызывает.
Дети за окном и дети за стеклом. Что стояло между ними?
Разбитая вдребезги машина.
Инвалидная коляска и два распухающих остатка от конечностей.
Кьюбей, ждущий каждую ночь на крыше.
Шрамы на лице и бинты, предательски мокнущие каждую ночь (Хибари знает, он видел, сколько пакетов с грязными бинтами выносят из перевязочных. И он совсем не хотел знать, что такое там, желтоватое, с прожилками крови).
Их от этих детей отделяло толстое стекло: но не только стекло окна, а еще и стеклянная стенка человеческих убеждений, что они теперь не такие...